Пока идет работа над полной версией, сделал нарезку для затравки ) Вы увидите:
— заборчик, который идет по всей длине набережной в 1-3 метрах от гранитной кладки на глубине 2-3 метра. Иногда второй ряд забит прям под кладку!
— якорь и остов деревянного корабля, торчащий из ила.
— гранитные блоки 1,5х1,5 м и 7х0,5 метра! торчащие из ила.
— бревна от стапелей!!! идущие в два слоя и лежащие под углом на глубину в 5 метрах от берега!
Это доказывает, что в недавнем прошлом корабли строили прямо под отвесной 5 метровой кладкой Дворцовой набережной и потом спускали их на воду в старое русло, начинающееся в 7-10 метрах от берега отвесом глубиной в 10 метров…
Полное видео с комментариями будет готово через пару дней.
Жду ваших мыслей и наблюдений в комментариях.
Оплавленный гранит и четырехметровые сверла — вот что мы увидели в карьере под Выборгом, рядом с затопленными колоннами. Следов ручного труда не обнаружено. Рисунки Монферрана ни о чем.
Погружая камеру на дно большой Невы со стороны Дворцовой набережной, удалось разглядеть в мутной воде старые набережные на глубине 2,5 метра. Это значит, что уровень воды был гораздо ниже современного. Вообще, в этом месте река делает поворот, и этот берег должен быть пологим, когда противоположный, где отмель и стоит Петропавловская крепость — напротив, должен быть крутым… Фарватер же проходит прямо в нескольких метрах от набережной и имеет нехилую глубину — 13-14 метров! Интересен способ рытья котлованов под Зимний дворец и другие здания буквально в 10-15 метров от мощного потока глубокой реки.
В некоторых местах в кладке набережной показались огромные арки, уходящие под город. Их размер явно превышал потребности канализационных стоков.
Надеюсь, это исследование удастся продолжить, но ввиду черезвычайного захламления дна риск потери камеры приближается к 100%!
Прошу присылать идеи, как сделать качественный свет и картинку на большой глубине и не встрять на дорогостоящее оборудование.
Наши группы на Facebook: www.facebook.com/groups/protocivilization/ www.facebook.com/groups/tartariamagna/ www.facebook.com/GlobalDeluge19thCentury/
Instagram: www.instagram.com/protocivilization/
Коп с камрадоми в подвалах старого Петербурга.
Гельмут Вайссвальд писатель археолог.
Скачать книги: WWW.HELMUT-WEISSWALD.RU
Мой магазин: СПБ, Гороховая 50. Тел: 89119568109
Сайт: wunderwald.ru/
Мы вновь приглашаем вас в Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня», где находится огромнейшая коллекция Эрмитажа, не представленная в основной экспозиции.
На этот раз в центре нашего внимания — одежда императоров. Костюмы Петра I, Екатерины II, Александры Федоровны, супруги Николая II, и Марии Федоровны, супруги Александра III. Не искусно сделанные копии с образцов эпохи, а оригинальные вещи, составлявшие гардероб монарших особ.
Экскурсию проведут Ксения Басилашвили и хранитель фонда русского костюма Нина Тарасова. Чтобы поучаствовать в ней, просто откройте эту страницу к моменту начала экскурсии: 26 мая в 18:00. Либо подпишитесь на наш канал в YouTube, чтобы получить уведомление о начале прямого эфира. Трансляция будет запущена и на сайте «Эха Москвы».
Специальное предложение мы подготовили для посетителей фестиваля «Интермузей-2017». Посмотреть онлайн-экскурсию можно будет в прямом эфире на экране стенда «Эрмитажа».
Лекция посвящена дачным местностям по Приморской и Финляндской железным дорогам – от Сестрорецка до Зеленогорска (бывш. Терийок). До 1917 года это были процветающие дачные поселки-курорты, куда на лето переселялись многие петербуржцы. Здесь было всё для жизни – удобные дома (собственные или съёмные), магазины, театры, врачебные кабинеты, модные ателье. Но кроме этого – чистый воздух, лес, озёра и море, пешие и велосипедные прогулки, теннис и крокет, футбол и яхтенные гонки. Не идеализируя дачную жизнь столетней давности, тем не менее, можно сказать, что она стала культурным феноменом не только Петербурга, но и России.
Несчастьем для сохранности дачной застройки последующих за революцией ста лет стала даже не потеря реальных хозяев, которые бы следили за своей собственностью, не войны и пожары, а почти полное игнорирование ценности деревянных дач. За редким исключением они воспринимались как нечто само собой разумеющееся и малоценное.
Отрицанию ценности деревянных дач способствовало и то, что сведений об их дореволюционных владельцах и архитекторах находилось крайне мало. А здание, построенное неизвестно для кого неизвестно кем, шансов на государственную охрану почти не имело.
Только за последние несколько лет независимыми исследователями были проведены исторические изыскания, которые позволили установить имена сотен дачников, а также назвать доподлинно или предположить имена архитекторов. Некоторые изыскания превращались в полноценные исследования, имеющие историческую, генеалогическую и архитектурную составляющие.
Сейчас у нас остается еще шанс «вскочить на подножку последнего вагона уходящего поезда» и попытаться спасти то, что осталось после пожаров и сносов девяностых и нулевых годов. Но принципиальные споры не утихают до сих пор: важно ли для нас сохранить пласт русской культуры под названием «дачная жизнь», или все эти «деревяшки» и «рухлядь», мешающие построению новой жизни, надо «сбросить с парохода современности»…
Смотрите продолжение нашумевшего проекта Третьяковской галереи, Сбербанка и Okko — онлайн-экскурсий по музею в уникальном формате.
В новой серии актер Константин Хабенский и генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказывают зрителям о шедеврах русского авангарда из коллекции Новой Третьяковки на Крымском Валу.
За час вы узнаете, почему «Черный квадрат» потряс мир искусства, чем известно общество «Бубновый валет», и главное — как авангард отражает мировоззрение XX века.
Девять историй нового фильма посвящены знаковым художникам этого периода: Казимиру Малевичу, Марку Шагалу, Кузьме Петрову-Водкину, Василию Кандинскому, Михаилу Ларионову, Аристарху Лентулову, Владимиру Татлину, Илье Машкову и Александру Родченко.
Грандиозный размах пиров во дворце Александра Меншикова на Неве вызывает удивление и восторг. Гуляли здесь основательно, превращая праздник в искусство. Например, на десерт могли вынести гигантский торт со спрятанным внутри карликом-чтецом!
Тема экскурсии «Смотритель» — праздничная и очень вкусная: ассамблеи, балы и обеды во дворце Александра Меншикова. Вы узнаете о гастрономических пристрастиях великосветских петербуржцев начала XVIII века, рецептах и хитростях приготовления и подачи.
Экскурсию ведёт учёный секретарь Меншиковского дворца Ирина Саверкина.