ТРЕТЬЯКОВКА с Сергеем Шнуровым / Экскурсия по шедеврам музея


#третьяковкадома
Приходилось ли вам бывать на экскурсии, которую проводит директор музея? Третьяковская галерея совместно со Сбербанком и онлайн-кинотеатром Okko приготовили часовую прогулку по залам постоянной экспозиции Галереи в Лаврушинском переулке в которой генеральный директор Зельфира Трегулова беседует с шоуменом Сергеем Шнуровым об одиннадцати шедеврах в залах Третьяковки.

Подписывайтесь на канал и смотрите новые экскурсии, лекции и фильмы об искусстве!

__
Подписаться на канал: bitly.com/2sK69bG
Поддержать музей: bit.ly/2UqLAwm

Соцсети:
www.facebook.com/tretyakovgallery
vk.com/tretyakovgallery
www.instagram.com/tretyakov_gallery

Официальный сайт Галереи: tretyakov.ru
Образовательный портал Лаврус: lavrus.art

Сталинский генплан – грандиозная реконструкция Москвы


ЛЕКТОР: Ксения Смирнова.
СНЯТО в рамках лекционного цикла МВО «МАНЕЖ» по заказу ARCHITIME.RU ____________________________________________________________________________________
Друзья, подписывайтесь и ставьте лайки, и мы сможем снимать больше видео!
____________________________________________________________________________________

В 1935 году был утвержден генеральный план развития города Москвы, который принято называть «Сталинским генпланом» и который стал уникальной страницей в истории градостроительства столицы. Почему же коренная перестройка Москвы началась именно в тридцатых годах прошлого века? Как архитектором удалось изменить облик города до неузнаваемости всего за 20 лет? Какой должна была стать столица СССР, если бы реализации генплана не помешало начало Великой отечественной войны? На эти и другие вопросы в своей лекции ответит искусствовед Ксения Смирнова…

architime.ru/video/stalin_masterplan.htm

Свободная энергия Теслы. Free energy of Tesla. (With Englsih subtitles).


Подписывайся на канал FILM.UA Group — www.youtube.com/user/FilmUaGroup

Сайт — goo.gl/oORnr
IMDB — goo.gl/0PQvB
Instagram — goo.gl/JiyAC
Twitter — goo.gl/ur5Elo
LinkedIn — goo.gl/myBN0
Vimeo — goo.gl/c57k6

Жанр: докудрама
Тип: документальный
Год: 2011
Режиссер: Миша Костров
Креативный директор: Евгений Санников
Продюсер: Виктор Мирский, Сергей Созановский
Креативный продюсер: Оксана Майданская
Оператор: Владимир Кратинов
Автор сценария: Наталья Доильницына
Награды: Platinum Remi Award, WorldFest Houston 2013

Докудрама «Свободная энергия Теслы» объединила в себе историческую реконструкцию событий жизни великого ученого-физика и красивую CGI-графику, которая иллюстрирует смелые научные опыты и эксперименты с электричеством.
Еще в детстве, будучи смертельно болен, маленький Тесла пообещал родителям, что выздоровеет только в том случае, если они разрешат стать ему инженером. Он сдержал свое обещание. Стремление к знаниям, науные исследования, потрясающие идеи, перевернувшие все представления об электричестве в сочетании с верностью своим принципам, невероятным мужеством и смелостью — вот качества, которыми обладал гениальный физик. Никола Тесла навсегда останется тем ученым, чья жизнь больше похожа на мистификацию, чем на правду.

"Петербургские творцы архитектурной керамики периода ее наибольшего расцвета"


Давид Иенсен, Леопольд Бонафеде, Михаил Харламов, Эмиль Кремер и Петр Ваулин … Родившихся в разных странах и получивших различное образование их всех объединяет одно: они основали в Петербурге и близ него заводы и мастерские по производству архитектурной керамики, а продукция, выпущенная под их руководством, украсила фасады и интерьеры многих зданий Петербурга и других городов Российской Империи. На лекции будет рассказано об уникальных печах и каминах, керамических панно и облицовках, церковной керамике. Особое внимание будет уделено так называемой «имитационной» керамике» на фасадах домов Петербурга.

Археологические сенсации. Что было на месте Петербурга до его появления


vk.com/spb_pulse
www.facebook.com/spbpulse

Литориновое море, сохранение наследия и нравы самых первых петербуржцев. Репортаж Натальи Бандуриной о том, что было на месте нашего города задолго до его появления.

«Пульс города», 22 марта 2019

#Археология #История

Дом архитектора А.П. Брюллова (П.Ю. Сюзора) – Музей Старого Петербурга


В начале 1780-х годов купец В. Грехов возвел трехэтажный каменный дом. С конца XVIII века участок принадлежал калужским купцам и промышленникам Билибиным, предкам художника И.Я. Билибина. К середине 1830-х годов дворовое место перешло в собственность жены статского советника А.В. Поповой, у которой его в 1845 году купил архитектор Александр Павлович Брюллов (1798–1877). В том же году он разработал проект перестройки дома и благополучно его осуществил. В конце 1870-х годов дом унаследовала его дочь С.А. Сюзор, жена академика архитектуры, графа Павла Юльевича Сюзора (1844–1919).

Музей Старого Петербурга основан в 1907 году «Комиссией по изучению и описанию старого Петербурга» при Императорском обществе архитекторов-художников. Председатель Общества П.Ю. Сюзор предложил разместить экспонаты в своем доме на Кадетской линии, 21, пока музей не найдет подходящее старинное здание для постоянной экспозиции. Музей находился здесь до 1917 года.

Общественный музей не был самым крупным из отечественных публичных собраний, но был одним из самых значимых просветительских учреждений России предреволюционной эпохи. Музей был первым в России общественным центром по изучению, сохранению и популяризации художественного наследия одного города, первым в стране музеем с «архитектурным уклоном».

На лекции будет рассказано: об истории создания дома, об интерьерах обширной квартиры архитектора А.П. Брюллова, в которой частично сохранилась первоначальная отделка, об основании передового Музея Старого Петербурга и о концепции приспособления здания, где по инициативе СПбГО ВООПИиК планируется возродить историко-архитектурный музей – центр изучения, сохранения и популяризации памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

Путешествие по Обводному каналу


Когда-то Обводный канал обозначал край города. Также как по Фонтанке проходила граница Петербурга XVIII века, Петербург XIX века заканчивался у Обводного канала, дальше уже шли предместья. И хотя край города с тех пор значительно отодвинулся, и облик Обводного канала за прошедший XX век изменился, да и само понятие “края города” во времени претерпело изменение, но что-то вечное, неизменно-окраинное остается здесь до сих пор.

Обводный канал в Петербурге — это не только гидротехническое сооружение, очень передовое для своего времени, не только транспортная магистраль, соединяющая порт и верхнее течение Невы, — это еще и художественный образ города, занимающий такое же важное, знаковое место в его культуре, как и Невскийпроспект. По крайней мере, представление о Петербурге без Обводного канала будет неполным.

Всегда существовало противостояние Петербурга парадного, строгого, стройного, официального и — окраинного, хозяйственно-промышленного, дымного, необустроенного. Но и тот, и другой составляли единое целое — столицу Российской Империи. И влияние их на характер столицы, значение в ее развитии с обеих сторон было равным.

Город — это суммарный итог непрерывной творческой деятельности каждого из живущих в нем… Самый последний бродяга, не имеющий своего угла, является таким же творцом Города, как и прославленный архитектор, застроивший его великолепными дворцами, — разница лишь в “материале”, в котором находит воплощение творческий порыв их жизни”. Данное высказывание совершенно точно совпадает и с творческим вкладом пространственно-культурной субстанции Обводного канала в исторический контекст Петербурга. Обводный канал — это заводы и фабрики, с которыми связано начало промышленного переворота в Санкт-Петербурге и в России.

Обводный канал — один из главных искусственных водных протоков Санкт-Петербурга, самый длинный из них (его протяженность более 8 км). Канал является условной границей южного промышленного пояса города. Многие здания, стоящие вдоль набережных Обводного канала — гражданские и промышленные, мосты и подпорные стенки, — представляют значительный интерес в историко-архитектурном отношении. Сложившаяся к настоящему времени архитектурная среда вдоль берегов канала носит ярко выраженный индивидуальный характер и является такой же неотъемлемой частью Петербурга, как, например, Невский проспект, Коломна, Васильевский остров.

Лекция об истории создания этого уникального гидротехнического сооружения и застройке его берегов познакомит вас с неизвестными страницами истории материальной культуры Санкт-Петербурга.

«Кронштадтская крепость: три века истории»


Кронштадтская крепость сыграла выдающуюся роль в истории нашего государства, являясь неприступным оплотом столицы и важнейшего промышленного центра страны.

С момента ее основания Петром Великим и до второй половины ХХ века Кронштадт являлся одним из важнейших центров развития отечественного военно-инженерного искусства, именно здесь осуществлялись наиболее грандиозные фортификационные проекты, опробовались самые передовые идеи и решения. Можно сказать, что Кронштадт являлся своего рода инженерным полигоном для выявления основных принципов устройства укреплений, которые затем распространялись по всем крепостям государства. Особую специфику Кронштадта предопределило его положение в центре Финского залива. Значительная часть укреплений крепости являются морскими, то есть расположенными посреди акватории залива на искусственных островах, поэтому развитие фортификации здесь шло бок о бок с развитием гидротехники и инженерно-строительного искусства в целом.

Предлагаемая Вашему вниманию лекция будет посвящена основным периодам развития Кронштадтской крепости. Будут рассмотрены все основные типы укреплений с их вооружением и фортификационными особенностями. А также уделено внимание современному состоянию сооружений, перспективам их использования.